Игры на взаимодействие
Каблучок
В игре участвует равное количество девочек и мальчиков, они садятся рядами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Девочки совещаются и распределяют, кто какого мальчика загадал. Мальчики по очереди подходят к ряду девочек, стараясь разыскать ту, которая загадала его. Для этого мальчик прохаживается около девочек и топает ножкой рядом с той, которая, по его мнению, его загадала. Если это так, девочка и мальчик идут танцевать, если нет, то девочка в ответ тоже стучит каблучком, а мальчик возвращается на место ждать очереди для следующей попытки.

Сваха
Играющие и сваха сидят в круге. Около свахи два свободных стула, в руке у неё полотенце. Сваха предлагает занять стул двум юношам. Юноши думают (не совещаются) и шепотом каждый называет имя девушки, сидящей в круге, свахе на ухо. Если они оба назовут имя одной девушки, то сваха ударяет полотенцем им по коленкам и предлагает перегадать, если названы имена разных девушек, то сваха называет имена девушек и приглашает их подойти к юношам. Если девушки угадали (подошли к тому, кто их загадал), то сваха разрешает поцеловать избранниц. После чего юноши покидают свои места, а девушки занимают их места. Если не угадали, сваха бьет девушек по коленкам, а юноши загадывают снова.
Статуя любви
Одинаковое количество девушек и юношей удаляются из игровой комнаты. Ведущий просит двух зрителей (девушку и юношу) побыть глиной. Приглашается юноша, ему дается задание слепить из глины (юноши и девушки) статую любви. После того как скульптор закончит свое произведение, его просят заменить юношу в данной композиции. Следующей приглашается девушка, она выполняет аналогичное задание и заменяет в статуе девушку т. д.
Твой тайный друг
Это ролевая игра. Ведущий собирает в одну коробку имена девушек, в другую - юношей. Предлагает всем поучиться быть тайными друзьями, приходить на помощь в трудную минуту, делать сюрпризы и подарки, оставаясь незамеченным. После этого предлагает юношам вытянуть имена девушек, а девушкам - имена юношей. Игра проходит в течение 1-2 дней. В конце второго дня тайные друзья могут рассекретиться и назначить встречи. Важно, чтобы никто не остался без внимания, поэтому ведущий должен заранее придумать сюрпризы, которые он будет рассылать он имени тайных друзей.
ОТРЯДНЫЕ ИГРЫ ПОМИМО "ТАЙНОГО ДРУГА"
«Гимза» - это какой-нибудь маленький предмет, который ребятам нужно незаметно друг другу подбрасывать. Тот, у кого в конце дня окажется Гимза, выполняет задание отряда. Только стоит сразу обговорить правила: не подбрасывать Гимзу туда, где ее трудно найти; и не выбрасывать Гимзу.
«Синий квадрат» - название условное. Каждому ребенку в отряде раздается синий квадрат (или другой символ, возможно, отражающий тематику смены). Главная задача - всегда иметь квадрат при себе, чтобы в любой момент по требованию его предъявить. Если квадрата нет, то проигравший вынужден выполнить желание того, кто спросил квадрат.
«Балаган». Каждый ребенок в отряде выбирает себе какое-то забавное действие: например, кричать и махать руками или цитировать фразу из Терминатора. Теперь каждый должен выполнять своё действие всегда, когда любой человек говорит кодовую фразу.

Почта
Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий - в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: <Я передаю письмо: (и называет имя одного из детей, стоящих в круге)>. После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: <Письмо получил>. Только после этого он получает право передать письмо. Водящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: <Здесь>. Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.
Кис - брысь
Водящий стоит спиной к игрокам. Ведущий показывает рукой на любого игрока противоположного пола (по отношению к Водящему). И произносит: <Кис?>. Если Водящий отвечает <брысь>, то ведущий показывает на другого игрока, задавая тот же вопрос. Если ответ <мяу>, то ведущий спрашивает что, должен сделать этот игрок в паре с водящим (или предлагает Водящему вытянуть задание из шапки). Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник, рисует связанной парой ног и др. Далее Водящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится водящим.
Часы
Нужны две команды с одинаковым числом участников. Первая команда образует круг (циферблат) и у этой команды есть мяч (часовая стрелка). Вторая команда встает в колонну на небольшом расстоянии от первой (минутная стрелка). По сигналу команды начинают одновременно : первая-передает мяч по кругу, вторая-ее участники по очереди обегают вокруг "циферблата". Ведущий считает количество кругов, сделанных мячом и следит, чтобы каждый участник второй команды обежал вокруг первой. Если мяч упал, поднимает его тот, кто кидал, а не тот, кто ловил. Выигрывает команда, которая сделала больше кругов. Потом команды меняются ролями.
Свеча
На столе лежат свечи по количеству участников в группе. У первого в руках спичечный коробок. По сигналу ведущего участник зажигает спичку и добирается до свечи, зажигает ее, возвращается, передает коробок следующему участнику (Можно передавать свечу).
Башня
Все участники делятся на 2-3-5 команд (чем их больше, тем лучше) по 3- 5-7 человек (в зависимости от общего количества участников на игровой поляне. Количество участников в каждой команде должно быть одинаково, четно/нечетно).
Главная задача игры для команд: при помощи данного им инструмента и инвентаря (только то, что дано, ничего добавлять нельзя), необходимо построить самостоятельно устойчивую (без посторонней помощи человека, без посторонних предметов и без крепления к стенам, стульям, потолку или другим сооружениям) башню, которая должна быть выше всех, по сравнению с башнями других команд, а на момент ее проверки, по окончанию игры, удержать свою высоту и устойчивость. Форму строительства башни и взаимодействие участников между собой во время строительства, каждая команда вырабатывает самостоятельно, но, не нарушая своей роли, данной каждому участнику.
Каждой команде для строительства дается: 4 листа офсетной бумаги формата А-4, четыре одинаковых фломастера, 50 трубочек для коктейля, один тонкий скотч, 1 пару ножниц, кусочек канцелярской клейкой резинки или пластилина для закрепления к полу.
Комплимент
Водящий говорит комплимент соседу справа (Я считаю, что у вас замечательная улыбка) и т.д. по кругу.
Made on
Tilda